Меню

МАОУ Гимназия 9

Сайт Традиционной Цифровой Гимназии

ЖЕЧЬ ИНТЕЛЛЕКТОМ МОЗГ ЛЮДЕЙ или ТУРНИР «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»

23 сентября во дворце «Одарённости и технологий» прошла битва эрудитов девятой гимназии «Что? Где? Когда?», где сошлись на поединок представители команд 7-х, 8-х и 11-х классов. Известное соревнование заключается в том, что состязается несколько команд, отвечая на вопросы ведущего. Сами вопросы могут быть из любой области жизни, причём редко спасает даже абсолютное знание материала по теме. Бывают подвохи, при которых нестандартное мышление надо отбросить и включить обычную логику, придя в итоге к простейшему ответу. А бывают варианты, когда ответа не достигнешь, если не будешь точно разбираться в фактуре. И могут произойти ситуации, где, на первый взгляд, абсолютно абсурдные ответы, которые мозг автоматически отбрасывает, оказываются правильными. Никогда не узнаешь, где найдёшь, где потеряешь… 

До сражения команды сформировались внутри классов, а затем преодолели несколько тренировочных игр внутри гимназии. Сперва участники докапывались до недр своих мозгов в индивидуальных играх, когда одна команда играла под руководством учителя истории без конкурентов из других классов. Затем была тренировка уже со всеми командами гимназии.


Мы собрались в 10:40 у дверей Центра Одарённости и Технологий. Меня терзала немалая интрига, поскольку я встретил много хороших знакомых, в одарённости которых сомнения я не испытывал. Но не мог я недооценивать и нашу команду. С таким спорным оптимизмом мы и сели за столы.


Само помещение было довольно скромным, но с торжественным видом: спереди нас красовалась сцена с бархатными шторами, потолки в зале были неприлично высокие, из окон можно было видеть панораму центра города – именно оттуда мы любовались на городской пруд, набережную и Театр Драмы. При этом пол выложен деревянной плиткой, стены отделаны с зелёной штукатуркой. Окна также давали возможность повторить старое доброе правило по русскому «оловянный, стеклянный, деревянный». В любом случае, это правило нам никак не помогло…


Само содержание вопросов и окончательные итоги передать мы не можем раньше 30 сентября. Такое условие поставили для нас организаторы. Не можем пока даже дать оценку вопросам, хотя, общие впечатления от них я изложил уже вначале. Зато вправе ознакомить вас с названием команд: с хорошим чувством юмора – «Команда Путина», с творческим мышлением – «Остапа понесло», с развитой логикой – «Круги Эйлера», с любителями русской грамматики – «Всё Ваш Наш».


«Как назовёшь корабль, так он и поплывёт», – вспоминаем мы. «Как построишь корабль, так он и поплывёт», – пытаюсь предположить я, опираясь на опыт сегодняшнего поединка. Только вместо слова «корабль» для конкретизации можно вставить «команда». Наверное, нельзя сегодня сказать, что всезнайки убедились, что не знают ничего, а те, кто думал так до этого, блеснули своими умственными способностями. Скорее, все убедились, что не знают многого. Все убедились, что им ещё долго и долго стремиться к настоящей эрудиции. Но ведь даже интереснее, когда есть стимул, есть цель и есть путь развития. 


Игра «Что? Где? Когда?» завершилась, и мы вышли из аудитории. Ко мне подошла приятная женщина и попросила на камеру прокомментировать итоги и свои впечатления. Я похвалил организацию поединка и признался, что ещё есть куда стремиться участникам, в том числе и мне, естественно. Но потом интервьюер задал мне вопрос о прагматичности. Мол, прагматичен ли ты и твои одноклассники? Если кто не знает, то сделаем теоретический отступ. 
Прагматичность – это умение планировать и реализовывать выбранную жизненную стратегию, умение абстрагироваться от ненужных мелочей и действовать по плану. Конечно, я ответил, что стараюсь быть прагматичным, другого ответить я не мог. И ярлык «прагматичный» как раз должен быть приставлен к команде, ставящей для себя цель выйти во второй тур, а может, даже и победить. Умение ставить цель, а также организовывать свою работу, избегать ненужных задерживающих телодвижений – всё это должно быть присуще команде эрудитов. Именно к этому относится утверждение: «Как корабль построишь, так он и поплывёт», которое упоминалось мною ранее.


Мы ушли с большой пищей для размышления. Не знаю, как нам поможет знание ответов на вопросы этой интеллектуальной битвы в жизни, но мы не для жизненных мудростей сюда пришли, а для общего развития. И для всех пришедших сюда, скорее всего, так же главной являлась не победа, а участие, которое уже сможет дать нам пищу для размышлений. Именно участие, обогащающее наши мозговые недра неизвестными фактами, может пойти нам на пользу. Но победа также всегда оставляет приятный осадок и торжественную атмосферу.


После поединка все разошлись. Результаты и так всем понятны, но разглашать, как я раньше уже сказал, мы не можем до подведения итогов. Ведь ещё заработает апелляционное жюри, чтобы довести 
справедливость до отметки в 100%. И даже у участников создаёт интригу список игроков второго тура, который пока не составлен. Кто-то уже погрузился в эйфорию со стопроцентной уверенностью игры в следующем туре, кого-то же терзает стыд и отчаяние в уверенности поражения и выхода из борьбы ещё до второго тура. Но время снесёт все догадки, предположения и надежды. А когда это произойдёт, можно написать вторую статью с подведением итогов. Сейчас же стоит поблагодарить всех участников, кто не поленился рано встать в единственный выходной, подготовить свои мозги к работе, а затем испытать счастье или горе предварительных результатов.

Виталий Смирнов, 8-в класс.

Делиться!
Share on VK
VK